Сохранять культурное наследие
Павел Симонян — студент третьего курса кафедры экспертизы и управления недвижимостью, профиль «Информационно-строительный инжиниринг». Год назад шуховец попробовал себя в тренинге предпринимательских компетенций, организованном университетской Точкой кипения.
В акселерационных программах БГТУ им. В. Г. Шухова Павел тоже не новичок — со своей командой он успешно прошёл «Акселератор 2.10». В Акселераторе Хоумнет ребята презентуют проект «VR-музей». Идея внедрения технологий виртуальной реальности в культурную сферу родилась на занятиях старшего преподавателя кафедры ЭУН Александра Валериевича Долженко.
«Меня увлекла эта тема, когда только представил, сколько интересных музеев в России, которые остаются без внимания ввиду отсутствия рекламы и непопулярности туристических маршрутов. Как армянин, понимаю, насколько важно сохранять культурное наследие каждого народа. Именно с этой мыслью решил поучаствовать в акселераторе, взяв на себя роль лидера.
Представленный нами продукт — цифровая платформа с использованием технологий виртуальной реальности для дистанционного доступа к музеям с возможностью взаимодействовать с экспонатами, собирать и комбинировать в одном виртуальном пространстве различные экспозиции. Далеко не всегда есть время, средства, возможности посетить разные любопытные места, а благодаря нашему детищу с помощью VR-очков можно оказаться в любом музее, не выходя из дома», — рассказывает о проекте студент кафедры ЭУН.
Павел уверен, что участие в акселераторе принесло и приносит ценные знания и опыт по развитию стартап-проекта:
«Изначально я не воспринимал внутривузовские предпринимательские конкурсы всерьёз, не очень верилось, что это времяпрепровождение с пользой. Но взаимодействие с трекером, общение с экспертами, лекционный материал от ведущих спикеров рынка Хоумнет не прошли для нас зря. Круто, когда простому студенту предоставляются огромные возможности для реализации своих идей, саморазвития и вклада в своё будущее».
Как лидер команды, Павел отвечает за проработку бизнес-модели, экономики и финансовой части проекта. Всевозможные исследования он проводит совместно с одногруппниками — Ксенией Авиловой, Дмитрием Куриленко (группа УН-222) и Дмитрием Скирдиным — из группы ТД-222. Артём Колмыков — студент группы УС-231 — отвечает за техническую часть проекта, разрабатывает 3D-модели экспонатов музея «Наследие Чукотки».
На сегодня практически полностью готова финансовая и бизнес-модель, есть разработки части 3D-моделей. Проведён качественный анализ целевой аудитории. С презентацией проекта ребята успешно выступили на демо-дне, а теперь готовятся к «Трубе экспертов».
В ближайших планах начинающих предпринимателей — MVP продукта, работа над ошибками и замечаниями экспертов, внедрение платформы в государственных музеях страны через «Ассоциацию музеев России», а после — популяризация среди частных музеев.
26.06.2024