Студенческим стартапам в помощь
Заведующий кафедрой экспертизы и управления недвижимостью БГТУ им. В. Г. Шухова, руководитель Акселератора Хоумнет Андрей Евгеньевич Наумов обсудил с Романом Владимировичем Шеховцовым важные вопросы, связанные с созданием собственного продукта и выходом на рынок.
Гость первой неформальной встречи из серии «Стартер-пак успешного стартапа» — предприниматель, инвестор, бизнесмен, бизнес-ангел, человек, который не понаслышке знает и поддерживает предприимчивую молодёжь — считает, что «сегодняшняя поддержка стартапов, миллион на создание прототипа, условия участия и возможности, которые открываются перед студентами — это уникальный шанс, который просто нельзя упустить».
Студенты нередко испытывают страх перед открытием своего дела, даже при наличии привлекательной идеи для её воплощения в жизнь. Чтобы поддержать начинающих предпринимателей, Роман Владимирович поделился опытом ведения бизнеса в различных сферах, а также ценными советами с точки зрения эксперта, оценивающего проекты новичков.
О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ:
«Предприниматель — человек, создающий из изысканий инженеров и учёных продукт, экономический аспект цивилизации.
Чтобы стать предпринимателем, важно принять смелое решение быть им, а чтобы ещё и успешным — надо быть готовым вложить много труда и не сдаться, когда придётся столкнуться с трудностями разного масштаба.
Жизнь предпринимателя — ежедневное решение задач с постоянно увеличивающейся сложностью, а ответственность и способность брать на себя все возможные риски — пожалуй, самые важные качества».
О МОТИВАЦИИ:
«Ошибочно полагать, что мотивация для будущего предпринимателя — только финансы. Самая простая и правильная цель стартапера — желание создавать что-то крутое, самостоятельно, своими руками. И быть уверенным в том, что созданный продукт кому-то нужен».
ОБ УСПЕХЕ:
«Успех — это постоянно увеличивающийся поток заказов. Будет поток заказов с хорошей маржинальностью, сможешь со временем накопить ощутимый капитал, обеспечивающий спокойную жизнь на пенсии.
Простые решения никогда к успеху не приводят. Безусловно, попробовать себя необходимо в разных направлениях, но лишь с одной целью — понять, где ты сможешь реализовать себя».
О КОМАНДЕ:
«В студенческом стартапе, как и в любом другом деле, первостепенны люди, та команда, с которой сможешь уверенно идти вперёд.
Команда стартапа — это что-то вроде спортивной команды, только без тренера. И каждый игрок выполняет пул закреплённых за ним функций.
Сила этой команды — в коллективном разуме, взаимной поддержке, самоконтроле и ответственности. Надо не забывать, что капитан команды — не тренер, а такой же игрок с определённым функционалом.
Основные роли в стартап-команде — техническая, координационно-организационная, роль экономиста, маркетолога, аналитика, и роль лидера — того, кто не боится выходить на рынок и встречаться с нескончаемым потоком трудностей и задач, требующих оперативного решения.
Работающие практики для мотивации команды — открытый диалог, рассмотрение всех вопросов и принятие решений коллегиально, неравнодушие к участникам».
ОБ ИНВЕСТОРАХ:
«Остро не хватает качественных, продуманных бизнес-стратегий, способных заинтересовать инвесторов. Не хватает реальных продуктов и прототипов. Красивые презентации и картинки, стартаперский шум — этого с избытком.
Три решающих фактора для принятия решения инвестором:
— работающий прототип, как демонстратор технологии;
— качественный анализ рынка и понимание востребованности предлагаемого продукта;
— наличие команды, способной и желающей масштабировать работающий прототип».
О НЕУДАЧАХ:
«Провалы — это ценная школа. Не ждите хвалебных отзывов, ищите разгромные, которые укажут вам на ошибки. Исправив их, вы непременно придёте к успешной реализации своей идеи.
Слабое место большинства студенческих стартапов — экономика проекта, отсутствие грамотного расчёта. К выбору экономиста, маркетолога в свою команду подходите с пониманием важности выполняемых им функций.
Уходите от популярных шаблонов при презентации своего продукта: отсутствие аналогов, конкурентов, убеждённость в инновационности, не подтверждённой фактами, слепая влюблённость в свой проект, отсутствие самокритики, непродуманность продукта, страх выхода на рынок к реальным клиентам».
ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА СТАРТАПЕРА:
«Честность по отношению к себе, самокритика, готовность брать на себя ответственность, объективность, последовательность и принцип «если сказал, то непременно сделал, и никак иначе».
23.05.2024