«Школа Шухова 2.0»: итоги
«Школа Шухова 2.0» — это не только образовательный интенсив, в течение которого молодые цифровые строители из семнадцати вузов пятнадцати регионов страны повышают свою отраслевую компетентность на мастер-классах, дизайн- и форсайт-сессиях, воркшопах, тимбилдингах, акселерационных и питч-сессиях от профессионалов цифрового строительства Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Уфы и Воронежа.
Это проектный командный конкурс, когда межрегиональные коллективы, впервые встретившиеся и сплотившиеся в Школе, создают цифровые модели зданий и сооружений по техническому заданию организаторов, анализируют их надежность и безопасность, конструируют основные элементы и узлы строения, оценивают ресурсоёмкость проекта и эффектно презентуют своё творение на суд компетентного экспертного жюри.
Обучение направлено на развитие шести базовых групп компетенций современного цифрового строителя: информационное моделирование, структурный анализ, инновационные строительные технологии, обратный инжиниринг, нейросетевое программирование и виртуальная реальность.
Организаторы разделили территорию кампуса на несколько локаций и предложили участникам решить актуальную градостроительную задачу. Каждая команда выбрала локацию, на основании которой была создана информационная модель здания, проведена оценка её стоимости, обеспечен расчётно-аналитический базис.
Коллективы создали цифровые двойники 6-ти различных объектов недвижимости, каждый из которых был достоин и украсить территорию университетского кампуса, и стать призером архитектурного конкурса.
Андрей Евгеньевич Наумов, куратор проекта, заведующий кафедрой экспертизы и управления недвижимостью, рассказал: «В этом году решили сделать акцент на развитие у участников навыков совместных проектов, помимо мастер-классов, лекций, семинаров ребята ещё занимались самостоятельной проектной деятельностью.
Коммуникация и чёткое распределение обязанностей в команде — гарантия успешного проекта. Предусмотрели и неформальное общение. Мы учили ребят работе со структурным анализом. Они должны были заглянуть внутрь строительных конструкций, посмотреть, что происходит в них, что является причиной их разрушения или деформации, и решить, как это по-инженерному предотвратить. Использовали несколько программ, позволяющих сделать эффективную визуализацию. И, будучи хорошими инженерами, они теперь стали хорошими архитекторами-визуализаторами».
А Мария Олеговна Суворова, руководитель проекта, отметила: «Мы надеемся расширять географию, приглашать всё больше студентов к нам в БГТУ им. В.Г. Шухова и планируем с каждым годом всё более интенсивную и насыщенную программу».
Свои проекты ребята презентовали жюри во главе с вице-губернатором региона Владимиром Базаровым, который высоко оценил подготовку участников «Школы Шухова»: «Очень хороший подход, достаточно серьёзные работы с использованием спецпрограмм, которые позволяют и посчитать здание, и привязать его к местности. То, что было сделано за 2 недели, достойно уважения. Ребята молодцы. Пригласил всех иногородних приезжать после окончания вуза жить и работать в Белгородскую область, потому что у нас большие амбиции по поводу архитектуры, проектирования, градостроительства. И нам хочется быть лучшими в стране. Переоценить такую школу невозможно. По-моему, здорово!».
Единогласным решением экспертного жюри лучшим проектом Школы признан коворкинг «Траектория», а лучшей проектной командой — межвузовский коллектив студентов-архитекторов из Донецкой национальной архитектурно-строительной академии и проектировщиков зданий из БГТУ им. В.Г. Шухова.
Школа закрыла свои двери чтобы распахнуть их вновь в следующем 2023 году, приняв на стажировку ещё одну сотню лучших будущих цифровых строителей страны на «Школе Шухова 3.0».
Отзывы участников:
Артём, студент Калининградского государственного технического университета: «Нам была предоставлена возможность поработать с облаком точек. Это, на самом деле, для меня очень удивительно, потому что у нас в области я ещё не замечал такого».
Студенты Донбасской национальной академии строительства и архитектуры: «Нам понравился город, мы гуляли по кампусу, набережной и центру города, ездили на экскурсии в музей. В «Школе Шухова» нам давали очень много знаний, которые мы бы не получили в рамках обычного обучения».
Ирина Кнышова, БГТУ им. В.Г. Шухова: «Очень много приятных впечатлений! По удачному стечению обстоятельств я стала участником «Школы Шухова 2.0» и открыла для себя много нового в строительной индустрии. Очень понравилось работать в команде с приятными и умными ребятами из Донецка! Благодаря слаженной работе мы заняли первое место».
Иван Иванов, Донбасская национальная академия строительства и архитектуры: «Вот и подошел двухнедельный интенсив к концу, новые знакомства, море впечатлений, океан знаний, а эмоций вообще космос.Всему этому мы обязаны БГТУ им. В.Г. Шухова и организаторскому составу этого прекрасного университета. Нас приняли с душой в свою атмосферу и дали бесценные знания и опыт в профессиональной деятельности. Было приятно познакомиться со студентами из других городов, работать с ними, учиться у них и делиться знаниями в ответ. Мы собрали свою команду, своих наставников и создали общий проект как итог полученных знаний и опыта в Школе. А главное: посоревновались с не менее талантливыми ребятами и их достойными проектами».
Екатерина Грачёва, Липецкий государственный политехнический университет: «Я открыла для себя много нового в строительной индустрии: научилась проектировать в программе ArchiCAD, узнала о параметрическом моделировании в GDL, на практике увидела, что такое лазерное сканирование и как оно работает. Понравилась лекция про аэродинамику высотных и большепролетных зданий, для моего направления эта тема особенно актуальна. Кроме лекций и практики была проектная работа в команде. Мы спроектировали парковку с коворкинг-зоной для студентов. Получился достойный объект инфраструктуры».
Виктор Родякин, Оренбургский государственный университет: «Хочется сказать большое спасибо организаторам Школы Шухова за создание уникального и полезного мероприятия для студентов. В БГТУ им. В.Г. Шухова я получил исключительно положительные эмоции, открыл для себя новые направления для изучения и зарядился энергией для плодотворной работы. Было интересно общаться и обмениваться опытом с другими участниками. Каждый был по своему интересен и открыт. Отдельное спасибо моей команде, с которой мы иногда проводили целые сутки за проектом, вы самые лучшие!».