Будущее города начинается сегодня
В пятницу, 2 декабря 2016 года, в БГТУ им. В.Г. Шухова прошло открытое занятие на тему «Бренд города Белгорода сегодня и завтра. Каким должен быть бренд города Белгорода».
Ответить на этот вопрос должны были студенты старших курсов архитектурно-строительного института кафедр экспертизы и управления недвижимостью, а также строительства и городского хозяйства. А помочь им в этом пришли представители администрации нашего города – выпускник магистратуры кафедры экспертизы и управления недвижимостью БГТУ им. В.Г. Шухова Артём Королёв и Анастасия Гладкова.
Этим занятием в БГТУ им. В.Г. Шухова официально открылся цикл мероприятий, инициированных мэром города Белгорода Константином Алексеевичем Полежаевым в рамках проекта «разработка бренда города Белгорода как города для молодёжи».
Артём Королёв рассказал о том, что такое бренд и зачем он нужен городу. По его словам, это такая уникальная особенность, которая олицетворяет город и приходит на ум при первом упоминании о нём. Для того, чтобы было понятнее как это работает, студентам было предложено поиграть в города. Услышав эпитеты, относящиеся к городу, старшекурсники должны были угадать его название. Например, на вопрос «Самый романтичный город в мире?» – почти все ответили «Париж», а, решая «Какой самый посещаемый город в мире?» перечислили практически все возможные ответы, в том числе и правильный – «Лондон».
Затем задачу усложнили. Студентам было предложено сказать, с чем у них ассоциируются известные города. На примере Мюнхена и Канн Артём объяснил, что создавать образ города могут не только достопримечательности, известные люди или спортивные клубы, но и масштабные мероприятия, которые проводятся в городе – например «Октоберфест» или кинофестиваль, при этом город может быть небольшим, но значимым для мировой культуры.
В ходе своего выступления Артём привёл интересные статистические данные. В 2007 году в городах проживало всего 12 процентов от общего числа населения Земли. В 2010-м этот процент увеличился до 57-ми. Сейчас в нашей стране насчитывается 1114 городов. Из них 15 городов-миллионеров.
По словам Артема, главным критерием успешности бренда является принятие бренда городским населением. Формирование городского бренда должно проходить снизу при непосредственном участии горожан. А сам процесс должен осуществляться вне политики.
Затем студентам было предложено самостоятельно сформировать бренд города, ответив на три вопроса: 1) какие можно выделить отличительные особенности Белгорода, 2) какой слоган может быть у города и 3) какие значимые события могли бы привлечь к нему внимание? И, надо признать, студенты хорошо справились со всеми заданиями, предложив интересные варианты решения основных вопросов брендирования.
Анастасия Гладкова подробно ознакомила присутствующих с муниципальным информационным проектом «Активный горожанин». Этот информационный портал начал свою работу в августе нынешнего года. Анастасия акцентировала внимание ребят на том, что не нужно проходить мимо окружающих нас проблем. Главная задача данного информационного ресурса – сократить дистанцию между горожанами и органами исполнительной власти и ускорить решение многих насущных проблем.
Возможно, какие-то идеи, представленные в этот день шуховцами, гости возьмут себе на заметку. И уже совсем скоро Белгород обретёт новое лицо и станет таким, каким его мечтают видеть наши студенты.